3D-моделинг (3D-моделирование) — процесс создания трехмерных субъектов разных конфигураций с использованием компьютерной графики. Результат моделинга может использоваться как технологическая аннотация для печати на 3D-принтере, рендеринга или анимации.
История 3d индустрии начинается с 1960-1970 годов. 1-е векториальные изображения состояли из большого количества пунктов и искривленных, данным точной формулой. Ливан Сазерленд и Дэвид Эванс создали 1-ю во всем мире кафедру компьютерной графики в институте Юты, США. Одним из основателей 3d-графики является Евгений Сазерленд, который, будучи аспирантом, сообщил платформу Sketchpad, дозволявшую создавать простенькие многомерные объекты.
В каких сферах используется 3d-моделирование?
1. Разработка игр. Наверное самой любопытной сферой, где используется 3д-моделирование – область компьютерных игр, при помощи него создают героев, объекты, рельеф местности, точку освещения.
Все что зрительно вы замечаете в современных компьютерных играх — объемные модели, с отчетливыми структурами и прорисовкой — произведения, реализованные благодаря платформам для создания 3d модификаций.
2. Медицина. 3д технологии сделали настоящую переворот в медицине. При помощи моделирования в медицинской сфере определяется ряд задач: визуализация перемен в косметологии и пластической хирургии; моделирование протезов и имплантатов с анатомической правильностью; при работе с 3д сканами и данными компьютерной томографии проектирование операций; масштабное моделирование работы автономных органом и систем организма; моделирование ортопедической обуви, ушных вкладышей и тд.
3. Архитектура. Визуализация строительных субъектов – это их шикарная презентация и презентация, являющиеся необходимым требованием в разработке пестрых зданий и комплексов и их реализации для продажи и вложения. Большое количество строительных агентств и компаний используют для этого 3D технологии и особенно 3D моделирование. Так что, главные преимуществ применения 3D моделирования в архитектуре – это:
· скорость – все работы выполняются высококачественно и в наиболее короткие сроки;
· пунктуальность – все замеры предельно точны;
· изготовление на базе смоделированных субъектов четкой предназначенной документации;
· вероятность быстрого внесения перемен;
· вероятность подробной проработки макета любого масштаба.
4. Индустрия. Индустрия – область, для которой реализация модификаций предметов, участков, автономных компонентов имеет самое большое значение. Трудно избежать ошибок, изготавливая продукт по рисункам или схемам. На раунде проектирования невозможно оценить последние характеристики.
Новейшее ПО позволяет форсировать процесс разработки и внедрения новой продукции. Невозможно построить сооружение, произвести сложный механизм без познания пользоваться умениями о фигурах, габаритах, размерах, свойствах материалов.
3D визуализация смазочных субъектов увеличивает возможности архитекторов, конструкторов, дизайнеров. Применение масштабного моделирования форсирует проектирование и ввод в производство новой продукции готовая модель дает возможность:
оценить внешний облик;
проверить прочностные характеристики;
убедиться в соответствие эргономических параметров;
напечатать прототип на 3D принтере;
спроектировать формы для литья.
Основные этапы создания 3д модели:
1. Создание 2д композиции. На этом раунде за базу берется фотография грядущей модели или 2д-художник отрисовывает концепт будущего многомерного объекта, поступая так именуемый референс. Если надо free download 3d-models посетите сайт gfx-hub.co.
2.Скульптинг. На основе референса моделлер переходит к скульптингу, начиная с объемных арифметический персон(область, цилиндр, пирамида и другие) он методом вытягивания и втягивания некоторых элементов простенькой фигуры придает им формы, которые с течением времени будут походить на масштабный вариант референса.
3. Текстурирование. Более значительный процесс создания 3д модели, он отвечает за весь внешний облик объекта, придает модели некоторые качества предмета, которого моделлер старается создать, к примеру, старой сточной трубе – структуру металла, из которого выполнена труба, структуру ржавчины, потертостей, царапин, покрытия зеленоватостями (мхом), создание структуры нашей кожи отличается специальными проблемами, нужно помнить возраст, пол, расовую принадлежность и другие качества свойственные разновидностям кожи, к примеру, цветное отличие пигмента ровной кожи от шрамированной. Для текстурирования я советую применять специальные программы – substrance painter или quixel
На этом раунде основное создание 3д модели завершается, остается только выбрать точки наблюдения и настроить освещение, сделать трехмерную визуализацию и рендеринг, однако я также дополню этот процесс анимированием объекта.
4. Риггинг. Риггинг – это процесс создания скелета модели, он назначен для того, чтобы объект мог анатомически в точности шевелить конечностями( если мы заявляем о модели человека). Это весьма тщательный процесс, необходимо рассматривать большое количество мелочей: в каких направления сгибаются суставы, под каким углом они могут это делать; как различаются эти характеристики у детей и у взрослых, женщин и мужчин, тощих и общих людей.
5. Анимация. Этот раунд является главным в придании жизни субъекту. Придается физика движения персонажа при его ходьбе, беге, приседе, скачке; такое охарактеризование перемещений в дальнейшем вполне может быть применено для зацикленной анимации или полноценного перевода по местности.