Как рассчитать выборку

Существует ложное мнение, что чем больше размер ведущей совокупности, тем больше должен быть размер подборки рекламного исследования. Это частично так, когда размер подборки сравним с объемом ведущей совокупности. К примеру, при выборочных опросах организаций (B2B).

Если говорить об изучении граждан городов, то не имеет значения, Город Москва это или Рязань – подходящий размер подборки будет одинаков в двух городах. Этот принцип необходимо из законопроекта больших чисел и используем, лишь если выборка простая невольная.

Размер подборки никогда в жизни не рассчитывается как % от ведущей совокупности! При таких раскладах для расчета размера подборки применяется следующая формула, где:

n – размер подборки,
Z – коэффициент, подходящий от избранного исследователем конфиденциального уровня,
p – часть опрошенных с присутствием исследуемого признака,
q = 1 – p – часть опрошенных, у которых исследуемый знак отсутствует,
? – максимальная ошибка подборки.

Конфиденциальный уровень – это возможность того, что настоящая часть находится в пределах между приобретенного конфиденциального промежутка: частичная часть (p) ± ошибка подборки.

Конфиденциальный уровень ставит сам специалист в соответствии с собственными условиями к долговечности приобретенных итогов. В первую очередь используются конфиденциальные значения, одинаковые 0,95 или 0,99. В рекламных исследовательских работах, обычно, выбирается конфиденциальный уровень, одинаковый 0,95. При этом уровне коэффициент Z равен 1,96.

Значения p и q в первую очередь не известны до проведения исследования и принимаются за 0,5. При этом значении размер ошибки подборки максимален.

Дозволенная максимальная ошибка подборки выбирается исследователем зависимо от задач исследования. Является, что для принятия бизнес-решений ошибка подборки должна быть не более 4%. Этому значению отвечает размер подборки 500-600 опрошенных. Для значительных стратегически важных решений разумно уменьшать ошибку подборки.

Разберем искривленную зависимости ошибки подборки от ее размера. С подъемом размера подборки значение ошибки понижается все тише. Так, при размере подборки 1500 человек максимальная ошибка подборки составит ±2,5%, а при размере 2000 человек – ±2,2%. Другими словами, при установленном размере подборки предстоящее его повышение не позволяет существенного выигрыша в ее правильности.

При расчете размера подборки необходимо также принимать во внимание стоимость проведения исследования. К примеру, при стоимости за 1 анкету 200 руб стоимость выборочного опроса 1000 человек составит 200 000 руб, а выборочный опрос 1500 человек будет стоить 300 000 руб. Повышение расходов в два раза уменьшит ошибку подборки всего на 0,6%, что как правило необоснованно экономически.

Причины «раздувать» подборку. Анализ приобретенных данных как правило включает в себя и анализ подвыборок, масштабы которых меньше основной подборки. Потому ошибка для выводов по подвыборкам больше, чем ошибка по выборке в общем. Если ожидается анализ подгрупп / частей, размер подборки должен быть повышен (в умных краях).

Если для исследования авиапассажиров применяется выборка количеством 500 человек, то для выводов по выборке в общем ошибка составляет 4,4%, что вполне сносно для принятия бизнес-решений. А при дроблении подборки на подгруппы зависимо от задачи поездки, выводы по любой подгруппе мало точны.

Если мы пожелаем узнать какие-нибудь численные характеристики группы пассажиров, выполняющих бизнес-поездку и приобретавших билет самостоятельно, ошибка приобретенных признаков будет велика. Даже повышение подборки до 2000 человек не снабдит хорошей правильности выводов по данной подвыборке.

При размере подборки в 1000 человек выводы по любой автономной услуге (к примеру, социально-демографический профиль, частота использования, средний чек и другие.) будут мало четкими для использования в бизнес планировании. В особенности это касается наиболее распространенных услуг. Подробно про статистический расчет объема выборки можно прочесть на сайте devbox.tools.

Чтобы ошибка в самой немногочисленной подвыборке «Ночной клуб» составила меньше 5%, размер подборки исследования должен составлять около 4000 человек. А это будет значить 4-кратное подорожание проекта. При таких раскладах вероятно примирительное решение:

повышение подборки до 1800 человек, что даст необходимую пунктуальность для 6 наиболее распространенных видов услуг (от кинозала до парка аттракционов);
набор 200-300 клиентов менее распространенных услуг с выборочным опросом по укороченной анкете.

При обсуждении с экспериментальным агентством правильности итогов планируемого исследования рекомендуется учитывать расчет, требования к правильности итогов в общем по выборке и в разрезе подгрупп. Если расчет не дает возможность получить информацию с хорошей ошибкой, лучше пока отсрочить проект (или поторговаться).

Один из значительных вопросов, на которые необходимо ответить при планировании исследования, — это подходящий размер подборки. Чересчур небольшая выборка не сумеет снабдить хорошую пунктуальность итогов выборочного опроса, а чересчур огромная доведет к излишним затратам.

Онлайн-калькулятор размера подборки сможет помочь высчитать подходящий размер подборки, в зависимости от предельно хорошего для специалиста размера ошибки подборки.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий